О разъяснении законодательства о порядке уведомления при трудоустройстве бывшего государственного/муниципального служащего

36

Богородской городской прокуратурой на системной основе проводятся проверки соблюдения порядка сообщения работодателями о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данный порядок регламентирован постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 (далее по тексту – Правила). Настоящие Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - трудовой договор, гражданско-правовой договор, гражданин), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Так, в силу пункта 2 Правил работодатель при заключении трудового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей) (пункт 3 Правил).

На основании пункта 5 Правил в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина;

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за период прохождения государственной или муниципальной службы);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:

а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);

в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);

г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы) (пункт 6 Правил).

Так, при проведении проверок городской прокуратуры проанализированы сведения о поступивших сообщениях от организаций о заключении трудовых договоров с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, большинство выявленных нарушений в части несоответствия формы уведомления связаны с тем, что указанные уведомления не заверяются печатями, не указываются число, месяц, год и место рождения бывшего служащего, принятого на работу; дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен. Кроме того, большинство уведомлений не содержат сведений об основных направлениях поручаемой работы. Указанные факты не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, но вместе с тем служат основанием для принятия мер прокурорского реагирования в силу того, что указанные обстоятельства влекут за собой нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, а также создают препятствия бывшим работодателям служащих для анализа сведений о их трудоустройстве.