Информация от Лукояновской дистанции пути РЖД
Несмотря на общее снижение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее – ДТП) положение с обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по их сокращению.
С начала года произошло 71 ДТП по сети дорог (в 2024 году – 78 случаев), по дороге - 12 (в 2024 году – 7), с начала месяца по сети - 8 (в 2024 году – 11), по дороге – 3 (в 2024г – 0).
20.05.2025 в 04:31 на 291 км 6пк перегона Аскиз – Чартыковский однопутного с двухпутными вставками электрофицированного участка Аскиз – Абакан на нерегулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение поезда (65 вагонов, вес 6365 тонн) с легковым автомобилем марки TOYOTA PROBOX гос номер У134КЕ 19RUS.
Поезд следовал со скоростью 70км/ч, машинист применил экстренное торможение, увидев выехавший в габарит подвижного состава с левой стороны автомобиль, водитель которого не реагировал на подаваемые сигналы большой громкости, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось.
В результате ДТП схода подвижного состава нет, травмирован водитель автомобиля, госпитализирован в медучреждение.
17.05.2025 в 21:52 на 170км 3пк перегона Ревякино – Ясногорск (в районе остановочного пункта Бараново) двухпутного электрофицированного участка Тула – Серпухов допущено столкновение поезда Белгород – Санкт Петербург (11 вагонов, населенность 592 пассажира) с легковым автомобилем марки «Нива» гос
номер А709ВН 199RUS, водитель которого допустил несанкционированный выезд на путь вне железнодорожного переезда.
Поезд следовал со скоростью 115км/ч, машинист применил экстренное торможение, увидев стоящий с правой стороны с нарушением габарита подвижного состава по 2-му пути легковой автомобиль, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось.
При осмотре локомотивной бригадой выявлен сход первой по ходу движения секции локомотива всеми колесными парами, полуприцеп автопоезда зажат под локомотивом.
В результате столкновения схода подвижного состава и пострадавших нет.
Автомобиль остался за хвостовым вагоном поезда.
Все указанные ДТП произошли по вине водителей транспортных средств грубо нарушивших Правила дорожного движения при проезде через железнодорожный переезд.