Составление претензии

ПИШЕМ ПРЕТЕНЗИЮ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Общей формы для написания претензии по защите прав потребителей не существует, она пишется в произвольной форме. Есть только обязательные пункты, которые должны быть включены в документ:

• В «шапке» документа указывают данные адресата и свои контакты.

• Описывают приобретенный товар или оказанную услугу. Подробно расписывают наименование продукции, его марку, дату приобретения и стоимость. При наличии прикладывают копию гарантийного талона.

• В произвольной форме излагают свои претензии к продукции или работе.

• Предъявляют конкретные, четко обоснованные законодательством требования к продавцу. Можно предупредить о последующем обращении в Роспотребнадзор или судебную инстанцию, если претензия по защите прав потребителей не будет удовлетворена добровольно.

• Перечисляют копии прилагаемых документов. Это могут быть чеки, гарантийные талоны, заключения экспертизы и т. д.

ВРУЧЕНИЕ АДРЕСАТУ

Претензию можно вручить несколькими способами:

• передать лично в руки или представителю, под роспись;

• отправить по почте заказным письмом, с уведомлением о вручении.

В случае почтового отправления сохраняют все чеки и уведомления об отправке.
Претензию составляют в двух экземплярах, первый из которых отправляется по назначению, второй остается на руках. На нем ставят отметку о принятии с подписью принявшего лица.