Информация о результатах работы сектора кадров и спецработы управления делами администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в сфере противодействия коррупции в 2018 году

В 2018 году проведена работа по представлению сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год (далее — сведения о доходах, расходах) муниципальных служащих администрации района, руководителей муниципальных учреждений, состоящих на кадровом обслуживании в секторе кадров и спецработы управления делами (далее — сектор кадров и спецработы), а также членов их семей.

В рамках организации данной работы утвержден и доведен под роспись до муниципальных служащих администрации района, руководителей муниципальных учреждений график представления в сектор кадров и спецработы сведений о доходах, расходах. Также доведены под роспись Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год), разработанные Минтрудом РФ.

В процессе приема справок о доходах, расходах проводился анализ полноты и достоверности указанной в них информации путем сверки с данными за предыдущий отчетный период. Оказывались персональные консультации по правильному оформлению и заполнению справок.

В установленные сроки обеспечено представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год в полном объеме (22 муниципальных служащих и 9 руководителей муниципальных учреждений).

Сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации района, руководителей муниципальных учреждений, а также членов их семей размещены в установленные законом сроки на сайте администрации района в разделе «Противодействие коррупции».

Проведена работа по приему и анализу сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в администрации района, на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, а также членов их семей.

В 2018 году в целях профилактики возможных случаев возникновения конфликта интересов, а также выявления и предотвращения конфликта интересов проводилась следующая работа:

— первичное консультирование граждан при приеме на муниципальную службу, ознакомление претендента под роспись с нормативно-правовыми, локальными актами и иными документами по вопросу соблюдения установленных для служащих ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, соблюдения общих принципов служебного поведения и т. д.;

— анализ документов, представленных гражданами, поступающими на муниципальную службу, с целью выявления случаев несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

— консультационная работа со служащими, направленная на разъяснение сущности конфликта интересов, порядка его урегулирования, а также мер ответственности, предусмотренных за нарушение законодательства о противодействии коррупции;

— проведена работа по представлению муниципальными служащими администрации района актуализированных сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на должность муниципальной службы об родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов, а также выявления случаев несоблюдения запретов и ограничений, требований к служебному поведению;

— проведение разъяснительных бесед с сотрудниками, увольняющимися с муниципальной службы (должности которых включены в соответствующие перечни должностей с коррупционными рисками), об ограничениях по дальнейшему трудоустройству в течение 2-х лет, а также предоставление соответствующих памяток и образцов документов для заполнения;

— ознакомление муниципальных служащих с изменениями в действующем законодательстве;

— ознакомление муниципальных служащих с различными памятками, рекомендациями.

Сектором кадров и спецработы контролируется соблюдение муниципальными служащими запретов и ограничений в процессе ежегодного предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно:

— запрет на владение ценными бумагами,

— осуществление предпринимательской деятельности,

— участие в управлении хозяйствующим субъектом,

— получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждений от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений,

— открытие счетов (вкладов) и хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

Контролируется ограничение по совместной службе родственников (при наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому в результате анализа материалов личных дел и анкетирования муниципальных служащих.

В соответствии с распоряжением главы администрации района сектором кадров проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении одного руководителя муниципального учреждения. (Выявлено предоставление неполных и недостоверных сведений расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013- 2016 годы. Руководитель привлечен к дисциплинарной ответственности в виде «замечания»).

В целях предотвращения возможного возникновения конфликта интересов в 2018 году поступило 4 уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.

1 уведомление рассмотрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и главой администрации района полномочия муниципального служащего перераспределены.

По 3 уведомлениям полномочия муниципального служащего перераспределены главой администрации района.

В рамках контроля осуществления иной оплачиваемой деятельности в целях недопущения возможности возникновения конфликта интересов произведена регистрация и анализ 26 уведомлений муниципальных служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Возможность возникновения конфликта интересов не установлена.

Проводился анализ соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового или гражданско-правового договора после увольнения с муниципальной службы.

В отчетном периоде указанные мероприятия проведены в отношении 1 гражданина. Подготовлено мотивированное заключение об отсутствии нарушений.

В 2018 году сектором кадров организовано и проведено 1 заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на котором рассмотрено 1 уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Комиссией установлено, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей возможность возникновения конфликта интересов существует и рекомендовано представителю нанимателя перераспределить полномочия муниципального служащего.

В ноябре 2018 года проведен семинар с должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений отраслевых функциональных органов местного самоуправления и сельских поселений по теме «Вопросы исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018−2019 годы, а также по внедрению и использованию федерального программного обеспечения для заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера «Справки БК».

Кроме того в 1 квартале 2018 года специалисты сектора кадров и спецработы приняли участие в обучающем семинаре — практикуме по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, проводимом управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.

В 2018 году прошли повышение квалификации в Нижегородском институте управления — филиал РАНХиГС факультет «Высшая школа государственного управления»:

— начальник сектора правовой экспертизы и нормативной работы правового управления администрации района по теме: «Пути и средства противодействия коррупционным проявлениям в сфере государственного и муниципального управления»;

— заместитель главы администрации района по теме «Инновационное развитие муниципального образования: совершенствование форм и механизмов управления», в том числе были изучены вопросы: «Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе», «Психологические факторы коррупционного поведения. Механизмы их нейтрализации»;

— начальник сектора кадров и спецработы управления делами администрации района, главный специалист правового управления администрации района по теме «Актуальные вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействия коррпции на 2018−2019 годы.

Проводилась работа с муниципальными учреждениями по обеспечению мер по предупреждению коррупции, оказывается методическая и консультационная помощь.

В декабре 2018 года в муниципальные учреждения района было направлено письмо Минтруда РФ, напоминающее о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

Ежеквартально сектор кадров и спецработы готовит отчет о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области с последующим предоставлением в департамент государственной гражданской и муниципальной службы управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.

В рамках совершенствования нормативной базы о противодействии коррупции разработаны:

Постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 23.08.2018 № 1972 «О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и муниципальных служащих администрации сельских поселений Богородского муниципального района Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 18.04.2016 № 485»;

Распоряжение администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 21.05.2018 № 51-р «О назначении ответственного должностного лица за направление сведений в уполномоченный государственный орган для включения их в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия».

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения