Информация о результатах работы сектора кадров и спецработы управления делами администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в сфере противодействия коррупции в 2017 году

В 2017 году проведена работа по представлению сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год (далее — сведения о доходах, расходах) муниципальных служащих администрации района, руководителей муниципальных учреждений, состоящих на кадровом обслуживании в секторе кадров и спецработы управления делами (далее — сектор кадров и спецработы), а также членов их семей.
В рамках организации данной работы утвержден и доведен под роспись до муниципальных служащих администрации района, руководителей муниципальных учреждений график представления в сектор кадров и спецработы сведений о доходах, расходах. Также доведены под роспись Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год), разработанные Минтрудом РФ.
В процессе приема справок о доходах, расходах проводился анализ полноты и достоверности указанной в них информации путем сверки с данными за предыдущий отчетный период. Оказывались персональные консультации по правильному оформлению и заполнению справок.
В установленные сроки обеспечено представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год в полном объеме (23 муниципальных служащих и 9 руководителей муниципальных учреждений).
Сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации района, руководителей муниципальных учреждений, а также членов их семей размещены в установленные законом сроки на сайте администрации района в разделе «Антикоррупционная деятельность».
Проведена работа по приему и анализу сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в администрации района, на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, а также членов их семей.
В 2017 году в целях профилактики возможных случаев возникновения конфликта интересов, а также выявления и предотвращения конфликта интересов проводилась следующая работа:
— первичное консультирование граждан при приеме на муниципальную службу, ознакомление претендента под роспись с нормативно-правовыми, локальными актами и иными документами по вопросу соблюдения установленных для служащих ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, соблюдения общих принципов служебного поведения и т. д.;
— анализ документов, представленных гражданами, поступающими на муниципальную службу, с целью выявления случаев несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
— консультационная работа со служащими, направленная на разъяснение сущности конфликта интересов, порядка его урегулирования, а также мер ответственности, предусмотренных за нарушение законодательства о противодействии коррупции;
— актуализация анкетных данных муниципальных служащих с целью выявления обстоятельств, которые могут привести к нарушению требований к служебному поведению и возникновению конфликта интересов;
— проведение разъяснительных бесед с сотрудниками, увольняющимися с муниципальной службы (должности которых включены в соответствующие перечни должностей с коррупционными рисками), об ограничениях по дальнейшему трудоустройству в течение 2-х лет, а также предоставление соответствующих памяток и образцов документов для заполнения;
— ознакомление муниципальных служащих с изменениями в действующем законодательстве;
— ознакомление муниципальных служащих с различными памятками, рекомендациями.
Сектором кадров и спецработы контролируется соблюдение муниципальными служащими запретов и ограничений в процессе ежегодного предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно:
— запрет на владение ценными бумагами,
— осуществление предпринимательской деятельности,
— участие в управлении хозяйствующим субъектом,
— получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждений от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений,
— открытие счетов (вкладов) и хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.
Контролируется ограничение по совместной службе родственников (при наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому в результате анализа материалов личных дел и анкетирования муниципальных служащих.

В соответствии с распоряжением главы администрации района сектором кадров проведено:
— 5 проверок полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении муниципальных служащих, по результатам которых материалы 4 проверок направлены в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в одном случае факт предоставления неполных и недостоверных сведений не подтвердился;
— 1 проверка соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении лица, замещающего должность муниципальной службы, в результате которой наличие неурегулированного конфликта интересов не усмотрено.
В целях предотвращения возможного возникновения конфликта интересов сектором кадров и спецработы осуществляется регистрация уведомлений муниципальных служащих. В отчетном периоде поступило 7 уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, в связи с чем в целях предотвращения сложившихся ситуаций уведомления были рассмотрены на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также подготовлены соответствующие распоряжения главы администрации района.
В рамках контроля осуществления иной оплачиваемой деятельности в целях недопущения возможности возникновения конфликта интересов произведена регистрация и анализ 5 уведомлений муниципальных служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Возможность возникновения конфликта интересов не установлена.
Проводился анализ соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового или гражданско-правового договора после увольнения с муниципальной службы.
В отчетном периоде указанные мероприятия проведены в отношении 4 граждан. Подготовлено заключение об отсутствии нарушений.
В 2017 году сектором кадров организовано проведение 7 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на которых были рассмотрены вопросы в отношении 10 муниципальных служащих:
— 5 уведомлений муниципальных служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В одном случае конфликт интересов отсутствует. В остальных случаях возможность возникновения конфликта интересов существует, комиссией даны соответствующие рекомендации представителям нанимателя по устранению возможности возникновения конфликта интересов.
— 5 материалов проверок, свидетельствующих о представлении муниципальными служащими недостоверных сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также членов их семей.
В двух случаях сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также членов их семей признаны достоверными и полными.
В трех случаях сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также членов их семей признаны неполными и недостоверными. В двух случаях рекомендовано представителям нанимателя применить к муниципальным служащим дисциплинарное взыскание в виде замечания, в одном случае вынесено предупреждение о недопустимости в дальнейшем подобных действий.
В феврале 2017 года сектором кадров и спецработы проведен районный семинар со специалистами, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных правонарушений на которых были рассмотрены следующие вопросы:
— работа должностных лиц по профилактике коррупционных нарушений;
— анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
— мероприятия по выявлению случаев несоблюдения муниципальными служащими установленных запретов, ограничений и обязанностей, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
— ситуации, которые могут привести к возникновению конфликта интересов.
Кроме того в 1 квартале 2017 года специалисты сектора кадров и спецработы приняли участие в обучающем семинаре — практикуме по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год, проводимом управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
В 2017 году прошли курсы повышения квалификации: начальник сектора кадров и спецработы управления делами, главный специалист сектора правовой экспертизы и нормативной работы правового управления по программе «Функции подразделений кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений».
Проводилась работа с муниципальными учреждениями по обеспечению мер по предупреждению коррупции, оказывается методическая и консультационная помощь.
В мае-июне 2017 года в муниципальные учреждения района были направлены:
— Памятка о реализации норм законодательства по уведомлению о фактах склонения гражданских и муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, разработанная Управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области совместно с Прокуратурой Нижегородской области,
— Памятка «Что нужно знать о коррупции», разработанная Генеральной прокуратурой Российской Федерации;
— «Памятка по организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в государственных и муниципальных учреждениях Нижегородской области», разработанная управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;
— видео-ролик «Организация работы по профилактике коррупционных правонарушений для муниципальных учреждений», разработанный управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
Ежеквартально сектор кадров и спецработы готовит отчет о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области с последующим предоставлением в управление государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
В рамках совершенствования нормативной базы о противодействии коррупции разработаны:
Постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 28.11.2017 № 4046 «О назначении должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений»;
Распоряжение администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 28.11.2017 № 123-р «О возложении персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы»;
Постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 01.11.2017 № 3819 «О внесении изменения в перечень должностей муниципальной службы в администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; после увольнения с которых в течении двух лет граждане имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течении месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 07.11.2014 № 3185».
В соответствии с вышеуказанными нормативными актами внесены необходимые изменения в должностные инструкции муниципальных служащих.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения