«Развитие физкультуры и спорта в Богородском муниципальном районе Нижегородской области» Муниципальная программа утверждена постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 11.09.2014 №2619
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Богородского муниципального
района Нижегородской области
от 11.09.2014 № 2619 (с изменениями, внесенными постановлениями Богородского муниципального района Нижегородской области от 06.11.2014 №3163, от 03.04.2015 №791, от 10.06.2015 №1280, от 12.08.2015 №1615, от 07.09.2015 №1748, от 21.10.2015 №1992, от 31.12.2015 №2424, от 14.03.2016 №301, от 29.06.2016 №848, от 15.09.2016 №1221, от 06.12.2016 №1645, от 21.02.2017№497, от 15.08.2017 №3032,от 08.09.2017 №3271, от 02.11.2017 №3821)
Муниципальная программа
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Богородском
муниципальном районе Нижегородской области"
(далее — Программа)
1. Паспорт Программы
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р, является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Так согласно данным статистической отчетности на 31 декабря 2013 года в Богородском районе физической культурой и спортом занимается 18249 человек, что составляет 27,5% жителей района.
Динамика роста численности занимающихся по годам
Согласно статотчетности на 31 декабря 2013 года в районе работают 138 спортивных сооружений (из них 10 в ведении субъекта РФ и 123 в муниципальной и 5 в частной собственности). Единовременная пропускная способность спортивных сооружений 3854 чел. Согласно методике расчета фактической загруженности и мощности спортивных сооружений рекомендованной Министерством спорта и молодежной политики загруженность спортивных объектов в районе составляет около 40%. Основная загруженность приходится на спортивные сооружения МБУ ФОК «Победа» и МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак», футбольные поля и спортивные залы образовательных учреждений.
Во исполнение обеспечения условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для бесплатных занятий физической культурой по месту жительства и работы, Закона Нижегородской области от 11 июня 2009 года № 76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области», принято Решение Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 20 февраля 2014 года № 24 «Об утверждении перечня льготных категорий граждан, занимающихся физической культурой и спортом на безвозмездной основе на спортивных сооружениях, находящихся в муниципальной собственности». В настоящее время 15 категорий граждан безвозмездно пользуются услугами спортивных сооружений.
Согласно данным статической отчетности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической сфере работает 86 штатных специалистов. Из числа штатных работников 7 специалистов (2 учителя физкультуры, 5 тренеров) в 2013 году впервые приступили к работе. Образовательный ценз педагогов — 54 чел. высшее специальное образование, — 15 чел. среднее специальное образование, — 17 чел. без образования.
В Богородском районе работают 6 физкультурно-спортивных комплексов (ФСК), расположенных на базах сельских поселений, 1 детско-юношеский центр, 1 физкультурно-оздоровительный комплекс и иные организации другой формы собственности.
Проблема занятости детей и подростков и организация их досуга в течение летних каникул решается путем привлечения их к систематическим занятиям в секциях и объединениях на базах школ, дворовых площадок по месту жительства. Охват физкультурно-оздоровительной деятельностью ежегодно за весь летний период более 1875 чел.
В последнее время в районе наметилась положительная тенденция развития физкультурно-массовой работы с населением, что напрямую связано с работой ФСК, расположенных на базе сельских поселений.
Ежегодно на спортивных сооружениях района проводятся соревнования по различным видам спорта. Наиболее массовыми мероприятиями стали:
— традиционные легкоатлетические эстафетные пробеги;
— спортивные праздники, посвященные Дню поселения, Дню физкультурника;
— всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»;
— «Папа, мама, я — дружная, спортивная семья!»;
— районная спартакиада школьников;
— соревнования по футболу и мини-футболу, волейболу.
Традиционно команды Богородского района принимают участие в массовых Всероссийских проектах «Мини-футбол в школу», «ШБЛ — КЭС — БАСКЕТ», «Президентские состязания». Юные спортсмены принимали активное участие в традиционных легкоатлетических пробегах на призы Правительства Нижегородской области и газеты «Нижегородская правда», в сдаче традиционных и неформальных физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а также в соревнованиях проводимых областными федерациями по видам спорта.
В 2013 году представители Богородского района становились победителями и призерами областных соревнований по легкой атлетике, плаванию, победителями и призерами ПФО по универсальному бою, комплексным единоборствам, победителями и призерами Первенства мира по тайскому боксу. ФК «Спартак» стал победителем Кубка Нижегородской области по футболу, ХК «Спартак» — серебряный призер Чемпионата Нижегородской области по хоккею.
СМИ широко освещали проведение на территории района крупных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, сообщали о наиболее значимых успехах Богородских спортсменов. Тем самым пропагандируют ЗОЖ среди населения района.
Анализ выполнения районной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Богородском муниципальном районе на 2011—2013 годы», утвержденной постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 7 сентября 2011 года №2440 показал, что за последние годы увеличилось число массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, увеличилось численность населения систематически занимающихся спортом. Тем не менее, несмотря на положительную динамику, реализация выше указанной Программы выделила ряд проблем, требующих решения в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области».
Сегодня понятие социальной группы «молодежь» ограничено возрастными рамками от 14 до 30 лет. На 31 декабря 2013 года в Богородском районе проживает 15528 молодых людей. В городе проживает 8664 молодых человек и условиях сельской местности 6864 чел.
Анализ развития молодежной политики в районе позволил определить её сильные и слабые стороны.
Сильными сторонами молодежной политики района является развитие спортивно-досуговой деятельности. Слабыми сторонами является депопуляция населения, социальная апатия работающей молодежи, миграция молодежи в областной центр, а также снижение численности молодежи в общем составе населения района.
Динамика снижения численности молодежи по годам
В районе действуют 2 учебных заведения среднего профессионального образования, в которых обучаются 979 студентов. В числе факторов позволяющих говорить о развитии молодежной политики в районе является создание и работа 16 молодежных общественных объединений. В 2013 году в Богородске была создана общественная организация клуб молодых семей «Молодцы», в состав которого входят богородчане пропагандирующих семейные ценности и традиции. Клуб молодых семей включает в себя 40 семей, которые активно участвуют в его деятельности.
В 2014 году 11 добровольцев прошли обучение на базе центра волонтерства ФОК «Мещерский» и приняли участие в эстафете Олимпийского огня посвященной Сочи -2014. 19 июня 2014 года на территории района прошла Всероссийская факельная эстафета «Бег Мира», в которой приняли участие 20 волонтеров. Волонтерские объединения в течении года принимают участие в районных акциях «Мы выбираем жизнь», «Молодежь — детям», «Георгиевская ленточка», «Пламя победы» и др.
2.2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом, поддержка престижа Богородского спорта на областных и всероссийских спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации её потенциала в интересах Богородского района.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Привлечение населения Богородского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению спортивного, здорового образа жизни.
2. Обеспечение успешного выступления Богородских спортсменов на соревнованиях областного и Всероссийского уровней и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
3. Проведение на высоком организационном уровне районных, областных спортивных мероприятий.
4. Создание системы мер по воспитанию молодежи в духе нравственности, приверженностям интересам общества.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы определен в таблице 1.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Таблица 2
2.6. Меры правового регулирования
Таблица 3
2.7. Предоставление субсидий из районного бюджета
Предоставление субсидий из районного бюджета Богородского района в рамках Программы планируется некоммерческому партнерству «Спортивный клуб «Спартак -Богородск», Ассоциации «Ассоциация спортивный клуб Богородский Спартак», Ассоциации «Спортивный клуб Богородский Спартак».
2.8. Перечень используемых сокращений
1. КДН и ЗП — сектор по работе с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. МБУ ДО ДЮЦ «Спартак» — муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Спартак».
3. МАУ «Редакция газеты «Богородская газета» — муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Богородская газета».
4. МБУ ФОК «Победа» — муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Победа».
5. ГБОУ СПО НО НМБК — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области «Нижегородский медицинский базовый колледж».
6. ГБОУ СПО БПТ — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Богородский политехнический техникум».
7. Отдел ЗАГС — отдел ЗАГС Богородского района главного управления ЗАГС Нижегородской области.
8. ГКУ НО УСЗН — государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Богородского района.
9. ГКУ НО ЦЗН — государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр занятости населения Богородского района».
2.9. Обоснование объема финансирования
Объем финансирования Программы на весь период её реализации за счет районного бюджета составляет 336175,21 тыс. руб., в том числе в 2015 году — 38391,13 тыс. руб., в 2016 году — 60270,63 тыс. руб., в 2017 году — 56690,83 тыс.руб., в 2018 году — 58568,14 тыс. руб., в 2019 году — 59684,94 тыс. руб., в 2020 году — 67374,5 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы из средств районного бюджета отражено в таблице 4.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет средств всех источников отражена в таблице 5.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета
Таблица 4
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Таблица 5
2.10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы отражены в таблице 6.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями
Таблица 6
2.11. Анализ рисков Программы
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:
1. Финансовые риски:
— высокая инфляция;
— кризис банковской системы;
— сокращение объемов финансирования из районного бюджета на реализацию Программы;
— невыполнение в полном объеме финансовых обязательств, принятых исполнителями Программы.
2. Организационные риски:
— снижение интереса к занятиям физической культурой и спортом у населения Богородского района;
— уменьшение числа муниципальных учреждений спорта;
— снижение в муниципальных заданиях спортивных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;
— изменение действующего законодательства.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная, своевременная корректировка перечня и объемов финансирования программных мероприятий.
Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также оперативное реагирование на изменения, действующего законодательства.
3. Подпрограммы Программы
3.1. Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта»
(далее — Подпрограмма 1)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Подпрограммы 1
Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом является одной из основных целей Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р.
Так согласно данным статотчетности на 31 декабря 2013 года в Богородском районе физической культурой и спортом занимается 18249 человек, что составляет 27,5% жителей района.
В 2013 число детей в возрасте до 17 лет, занимающихся физической культурой и спортом на постоянной основе, по сравнению с предшествующим годом увеличилось на 346 человек (2013- 6923 чел., 2012—6577 чел.). Сегодня 27,5% жителей района на регулярной основе занимаются физической культурой и спортом. Из них 8% воспитанников дошкольных образовательных организаций, 50% школьников от общего количества детей посещающих уроки физкультуры.
Большую роль в развитии физической культуры и массового спорта играют физкультурно-оздоровительные комплексы. С 1 января 2014 года ФОК был передан в муниципальную собственность. Согласно статотчетности за 2013 год численность занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью достигла 11303 чел., в том числе 232 инвалида. На площадках ФОКа проводили занятия и различные спортивные мероприятия 2 средних профессиональных учреждения, 13 школ и 2 дошкольных учреждения. На базе ФОКа реализуется система модульного обучения плаванию в рамках которой научились плавать 292 дошкольника и учащихся начальных классов.
В период летней оздоровительной кампании 2013 года приняли участие в учебно-тренировочном и физкультурно-оздоровительном процессе приняли участие 1875 человек.
В последнее время в районе наметилась положительная тенденция развития физкультурно-массовой работы с населением, что напрямую связано с работой ФСК, расположенных на базе сельских поселений.
Ежегодно на спортивных сооружениях района проводятся соревнования по различным видам спорта. Наиболее массовыми мероприятиями стали:
— традиционные легкоатлетические эстафетные пробеги;
— спортивные праздники, посвященные Дню поселения, Дню физкультурника;
— всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»;
— «Папа, мама, я — дружная, спортивная семья!»;
— районная спартакиада школьников;
— соревнования по футболу и мини-футболу, волейболу.
3.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1
Основной целью Подпрограммы 1 является повышение мотивации населения Богородского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения.
2. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта.
3. Совершенствование системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
В рамках реализации Подпрограммы 1 планируются следующие мероприятия:
— проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения;
— проведение турниров по видам спорта на призы МБУ ДО ДЮЦ «Спартак», МБУ ФОК «Победа»;
— проведение спортивно-массовых мероприятий с ОУ района;
— участие в районных соревнованиях по видам спорта;
— мероприятия в рамках Всероссийского Дня физкультурника;
— турнир по футболу на призы «Управления сельского хозяйства»;
— поддержка ветеранского спортивного движения;
— участие сборных команд Богородского района в спартакиадах ФСК «Исполин», ФСК «Парламент»;
— разработка плана и реализации мероприятий поэтапного введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне» в Богородском районе;
— обеспечение выполнения муниципальными учреждениями МБУ ФОК «Победа», МБУ ДО ДЮЦ «Спартак» муниципальных заданий по оказанию услуг;
— подготовка тематических публикаций, телевизионных репортажей и радиопередач по вопросам развития спорта в районе;
— предоставление спортивных баз МБУ ФОК «Победа», МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак» для проведения уроков физкультуры, соревнований различного уровня, занятий организованных групп льготных категорий граждан и жителей района;
— обеспечение эффективной работы МКУ «УС и МП».
— развитие школьного спорта.
3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные реализации
Подпрограммы 1
3.1.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 1
3.1.2.7. Предоставление субсидий из районного бюджета
Предоставление субсидий из районного бюджета в рамках Подпрограммы 1 не планируется.
3.1.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Объем финансирования Подпрограммы 1 на весь период ее реализации составляет 311983,56 тысяч рублей, в том числе в 2015 году — 31583,13 тысяч рублей, 2016 году — 53430,13 тысяч рублей, в 2017 году — 67407,90 тысяч рублей, в 2018 году — 56729,91 тысяч рублей, в 2019 году — 57767,65 тысяч рублей, в 2020 году 64840,9 тысяч рублей.
Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.1.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 1, относятся:
- Финансовые риски:
— сокращение объемов финансирования из районного бюджета на реализацию Подпрограммы 1;
— разница в уровне оплаты труда у специалистов спорта, работающих в организациях различной ведомственной принадлежности.
- Организационные риски:
— снижение в муниципальных заданиях спортивным учреждениям, находящихся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению.
Способом ограничения финансовых рисков является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования мероприятий Подпрограммы 1, а также разработка дополнительных мер по мотивации работы специалистов спорта.
Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и оперативное реагирование на изменения законодательства в части принятия соответствующего нормативного правового акта.
3.2. Подпрограмма «Формирование спортивных команд и их обеспечение»
(далее — Подпрограмма 2)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 2
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р, повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене является одной из целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Спорт высших достижений это часть спорта, направленных на достижение высоких спортивных результатов на официальных соревнованиях. Для Богородского района спорт высших достижений — это участие в соревнованиях областного и Всероссийского уровня.
В 2013 году представители Богородского района становились победителями и призерами областных соревнований по легкой атлетике, плаванию, победителями и призерами ПФО по универсальному бою, комплексным единоборствам, победителями и призерами Первенства мира по тайскому боксу. ФК «Спартак» стал победителем Кубка и СуперКубка Нижегородской области по футболу, ХК «Спартак» — серебряный призер Чемпионата Нижегородской области по хоккею.
Общее число спортсменов-разрядников, занимающихся в Богородском районе в 2013 году составило 460 человек, в том числе 3 перворазрядника по легкой атлетике и тайскому боксу, 1 КМС — по тайскому боксу, 1 МС — по тайскому боксу.
В районе продолжается работа по проведению областных и Всероссийских соревнований. В 2013 были проведены Всероссийские соревнования по триатлону среди инвалидов 05 июня 2013 года, Чемпионат России по хоккею среди женских команд, Первенство России по хоккею среди юношей группы «В», Всероссийские соревнования по тайскому боксу апрель 2013, 2014 года.
Спортивный резерв — лица, проходящих спортивную подготовку в целях включения их в состав сборных команд. Начальную спортивную подготовку осуществляет МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак» и МБУ ФОК «Победа» работающих по программам для системы дополнительного образования детей.
3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2
Основной целью Подпрограммы 2 является обеспечение успешного выступления Богородских спортсменов на соревнованиях различного уровня.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Совершенствование системы отбора талантливых спортсменов.
2. Совершенствование системы подготовки спортсменов для формирования сборных команд по видам спорта.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
В рамках реализации Подпрограммы 2 планируется проведение следующих мероприятий:
— проведение областных и всероссийских соревнований по видам спорта;
— участие в Чемпионатах, Кубках, Первенствах Нижегородской области по хоккею, по футболу;
— участие в соревнованиях по видам спорта согласно календарю и положениям по видам спорта
— сбор информации, отслеживание результативности выступления спортсменов.
3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 2
3.2.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 2
3.2.2.7. Предоставление субсидий из районного бюджета
Предоставление субсидий из районного бюджета Богородского района в рамках Подпрограммы 2 планируется некоммерческому партнерству «Спортивный клуб «Спартак -Богородск», Ассоциации «Ассоциация спортивный клуб Богородский Спартак», Ассоциация «Спортивный клуб Богородский Спартак».
3.2.2.8. Обоснование объемов финансирования
Объем финансирования Подпрограммы 2 на весь период ее реализации составляет 14488,711 тысяч рублей, в том числе в 2015 году — 3100 тысяч рублей, 2016 году — 3386,08 тысяч рублей, в 2017 году — 3153,78 тысяч рублей, в 2018 году — 1733,16 тысяч рублей, в 2019 году — 1807,69 тысяч рублей, в 2020 году 2308 тысяч рублей.
Объем финансирования Подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями местного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.2.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 2, относятся:
- Финансовые риски:
— сокращение объемов финансирования из районного бюджета на реализацию Подпрограммы 2.
- Организационные риски:
— снижение в муниципальных заданиях спортивным учреждениям, находящихся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению.
Способом ограничения финансовых рисков является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования мероприятий Подпрограммы 2, а также разработка дополнительных мер по мотивации работы специалистов спорта.
Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и оперативное реагирование на изменения законодательства в части принятия соответствующего нормативного правового акта.
3.3. Подпрограмма «Развитие инфраструктуры сферы физической
культуры и спорта"
(далее — Подпрограмма 3)
3.3.1. Паспорт Подпрограммы 3
3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3
3.3.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 3
Согласно статотчетности на 31 декабря 2013 года в районе работают 138 спортивных сооружений (из них 10 в ведении субъекта Российской Федерации и 123 в муниципальной и 5 в частной собственности). С 1 января 2014 года 10 спортивных сооружений находящихся введении субъекта РФ переданы в муниципальную собственность (МБУ ФОК). Единовременная пропускная способность спортивных сооружений 3854 чел. Согласно методике расчета фактической загруженности и мощности спортивных сооружений рекомендованной Министерством спорта и молодежной политики загруженность спортивных объектов в районе составляет около 40%. Основная загруженность приходится на спортивные сооружения МБУ ФОК «Победа» и МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак», футбольные поля и спортивные залы образовательных учреждений.
В центре г. Богородска в шаговой доступности располагается стадион, на котором закончилась реконструкция баскетбольной площадки и теннисного корта с современным покрытием, постелено новое искусственное покрытие на футбольном поле, сделаны отделка фасада МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак» керам-гранитом, уложены новые беговые дорожки с современным покрытием. Применение новых технологий позволит повысить привлекательность спортивных объектов, что в свою очередь привлечет большее количество занимающихся.
Одним из факторов сдерживающих дальнейшее развитие спорта в районе является отсутствие в сельских поселениях современных спортивных площадок отвечающим спортивным стандартам. Следует признать, что по прежнему большая часть спортивных сооружений, не отвечает современным требованиям и нуждаются в реконструкции и ремонте.
3.3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 3
Основной целью Подпрограммы 3 является улучшение инфраструктуры спорта.
В рамках достижения названной цели планируется решить следующую задачу:
— создание материально-технических и социальных условий для занятий физической культурой и спортом.
3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.
3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3
В рамках реализации Подпрограммы 3 планируется:
— Модернизация МБУ ДО ДЮЦ «Спартак»;
— Текущий ремонт МБУ ФОК «Победа»;
— строительство хоккейной коробки в д. Инютино.
3.3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 3
3.3.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 3
3.3.2.7. Предоставление субсидий из районного бюджета
Предоставление субсидий из районного бюджета в рамках Подпрограммы 3 не планируется.
3.3.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Объем финансирования Подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета будет ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.3.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 3, относятся:
— не исполнение соисполнителями взятых на себя обязательств;
— уменьшение количества спортивных сооружений и муниципальных учреждений спорта.
Способом снижения рисков является усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий.
3.4. Подпрограмма «Развитие молодежной политики»
(далее — Подпрограмма 4)
3.4.1. Паспорт Подпрограммы 4
3.4.2. Текстовая часть Подпрограммы 4
3.4.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 4
В рамках реализации Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2011 года № 934, в Богородском районе проводится разноплановая межотраслевая работа, направленная на дальнейшее развитие сферы молодежной политики.
Молодежная политика как самостоятельный ориентир развития, должна способствовать социализации подрастающего поколения, формированию у молодежи ценностных установок, обеспечивающих полноценное участие молодежи в экономической и общественной жизни страны и общества.
Успешное социально-экономическое развитие как России в целом, так и ее регионов возможно только при эффективном использовании потенциала молодого поколения. Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. И в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения.
Молодежь сегодня достаточно реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию общества. Однако сложившаяся в настоящее время ситуация в молодежной среде неоднозначна. С одной стороны, современную молодежь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, заинтересованности в получении качественного образования, влияющего на дальнейшее трудоустройство и карьеру. С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни, увеличиваются показатели смертности молодого поколения от неестественных причин, в том числе и вследствие употребления наркотиков. Растет криминализация молодежной среды.
В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации постоянно акцентируется внимание на решение задач по проблемным вопросам молодежи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична.
Актуальной остается тема вступления молодежи в социально-экономические отношения. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между объективно «пожилой» по кадровому составу социальной сферой и относительно «молодой» сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.
Обстоятельства будущей жизни молодежи на ближайшую перспективу выдвигают новые подходы к реализации молодежной политики и пути решения проблем молодежи в Богородском районе программными методами, целенаправленными мероприятиями и постановкой конкретных целей и задач.
Сегодня понятие социальной группы «молодежь» ограничено возрастными рамками от 14 до 30 лет. На 31 декабря 2013 года в Богородском районе проживает 15528 молодых людей. В городе проживает 8664 молодых человек и условиях сельской местности 6864 чел.
Для укрепления института молодой семьи и пропаганде семейных ценностей в 2013 году в г. Богородске был открыт клуб молодых семей «Молодцы». Для молодых семей были проведены «Мастер-классы» по мыловарению, изготовлению букетов из конфет, оформлению причесок, изготовлению магнитов и другим видам декоративно-прикладного творчества. Организованы встречи и индивидуальные консультации по вопросам семейных отношений. Проведены мероприятия посвященные Дню защиты детей, Дню матери. Молодые семьи принимали участие в областных соревнованиях «Папа, мама, я — дружная семья!», в региональных форумах и фестивалях «Молодых семей».
С целью профессиональной самореализации молодежи в районе проводится профориентационная работа: Дни профориентации, ярмарка профориентационных услуг и учебных мест, конференции, интерактивные деловые игры, семинары-тренинги.
3.4.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 4
Основной целью Подпрограммы 4 является создание системы мер для наиболее полного и качественного развития молодежи Богородского района. В рамках достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
1. Поддержка и укрепление института семьи.
2. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи.
3. Формирование комплексной системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.
4. Вовлечение молодежи в социальную практику, в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
3.4.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.
3.4.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4
В рамках реализации Подпрограммы 4 планируется проведение следующих мероприятий:
— организация для молодежи комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, самореализации, личностных и профессиональных компетенций, поддержки и укрепления института молодой семьи, гражданско-патриотического воспитания;
— участие молодежи в областных, зональных конкурсах, фестивалях, форумах, слетах;
— пополнение информацией сайта НМОЛОДЕЖЬ. РФ;
— выявление семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, индивидуальное консультирование семей, нуждающихся в государственной поддержке;
— организация временной занятости подростков, проживающих в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию, профориентация подростков, проживающих в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию, направленная на устранение недостатка информации по вопросу выбора дальнейшей профессии;
— организация для учащейся молодежи комплекса мер направленных на профилактику асоциального поведения;
— проведение мероприятий направленных на пропаганду семейных ценностей;
— кинофестиваль, кинолектории, показ видеороликов направленных на воспитание молодежи в духе нравственности, формирование здорового образа жизни;
— проведение Дней воинской славы;
— проект социализации детей с ограниченными возможностями «Солнечный круг»;
— организация и проведение ярмарок и мини ярмарок вакансий, учебных мест для молодежи. Содействие в трудоустройстве;
— проведение мероприятий посвященных Международному Дню семьи, Дню матери;
— подготовка тематических публикаций, теле — и радиосюжетов по направлению «Семья», «Здоровый образ жизни», «Качественная среда обитания», «Образование», «Профессиональная самореализация», «Солидарность и социальная активность», «Нравственность»;
— участие в конкурсах на лучший журналистский материал, лучшее освещение в телеэфире вопросов молодежной политики среди массовой информации области;
— конкурсы профессионального мастерства.
3.4.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 4
3.4.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 4
3.4.2.7. Предоставление субсидий из районного бюджета
Предоставление субсидий из районного бюджета в рамках Подпрограммы 4 не планируется.
3.4.2.8. Обоснование объемов финансирования
Объем финансирования Подпрограммы 4 на весь период ее реализации составляет 486,81 тысяч рублей, в том числе в 2015 году — 160 тысяч рублей, 2016 году — 86,29 тысяч рублей, в 2017 году — 123,25 тысяч рублей, в 2018 году — 105,07 тысяч рублей, в 2019 году — 109,6 тысяч рублей, в 2020 году 225,6 тысяч рублей.
Объем финансирования Подпрограммы 4 за счет средств районного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.4.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 4
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 4, относятся:
1. Финансовые риски:
— не исполнение соисполнителями взятых на себя обязательств;
— сокращение объемов финансирования Подпрограммы 4.
- Организационные риски:
— дефицит кадров по работе с молодежью;
— вызванный изменениями экономической конъектуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи;
— миграция молодежи в областной центр.
Способом снижения рисков является усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий, проведение информационных компаний в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направленных на пропаганду здорового образа жизни, семейных ценностей, привлечение молодежи к деятельности «позитивных» сообществ.
3.5. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»
(далее — Подпрограмма 5)
3.5.1. Паспорт Подпрограммы 5
3.5.2.Текстовая часть Подпрограммы 5
3.5.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 5
Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных Подпрограммой 5, является повышение на муниципальном уровне эффективности управления в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, а также развитие кадрового потенциала.
В Богородском районе отношения в сфере физической культуры и спорта регулируются Законом Нижегородской области от 11 июня 2009 года № 76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 25 апреля 1997 года № 70-З «О молодежной политике в Нижегородской области», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с положением об управлении спорта и молодежной политики Богородского муниципального района, обеспечивающим осуществление полномочий в сфере физической культуры и спорта и молодежной политики на территории Богородского района является МКУ «УС и МП».
МКУ «УС и МП» осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Богородского района, общественными объединениями и иными организациями.
В число задач МКУ «УС и МП» входит реализация государственной политики в области физической культуры, спорта и молодежной политики, в соответствии с действующим законодательством, разработка предложений, направленных на сохранение и развитие районной инфраструктуры, обеспечивающей возможность занятий физической культурой и спортом, а также создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, координация деятельности всех организаций, трудовых коллективов, учебных заведений в деле физической культуры и спорта в районе, разработка единой концепции деятельности муниципальных учреждений и организаций, работающих в системе физической культуры и спорта, разработка и реализация единой молодежной политики в районе, эффективное использование возможностей средств массовой информации для информирования общественности и молодежи о своей деятельности, реализация других задач, вытекающих из основных целей и задач МКУ «УС и МП».
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 — ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из направлений деятельности МКУ «УС и МП» является осуществление регламентации предоставления муниципальных услуг в установленной сфере деятельности. Разработаны и утверждены соответствующие нормативно-правовые акты, которые должны обеспечить качественно новый уровень предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
3.5.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 5
Основной целью Подпрограммы 5 является совершенствование системы управления сферы физической культуры, спорта и молодежной политики на муниципальном уровне.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Повышение качества оказания муниципальных услуг;
2. Совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями.
3.5.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
Подпрограмма 5 реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года в один этап.
3.5.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 5
В рамках реализации Подпрограммы 5 планируется проведение регулярного мониторинга и оценка эффективности реализации мероприятий, сбор информации для подготовки статистических отчетов, создание благоприятных организационных и нормативно-правовых условий.
3.5.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 5
3.5.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 5
Меры правового регулирования Подпрограммы 5 не планируются.
3.5.2.7. Предоставление субсидий из районного бюджета
Предоставление субсидий из районного бюджета в рамках Подпрограммы 5 не планируется.
3.5.2.8. Обоснование объемов финансирования
Объем финансирования Подпрограммы 5 за счет средств районного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.5.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 5
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 5, относятся:
а) финансовые риски:
— сокращение объемов финансирования Подпрограммы 5;
б) организационные риски:
— существенное изменение правовых основ деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
В рамках данной Подпрограммы 5 минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы 5 и своевременной корректировки перечня мероприятий.
Аналитическое распределение средств районного бюджета подпрограммы 5
«Обеспечение реализации муниципальной программы» по подпрограммам (тыс.руб.)
Таблица 7
*расходы отражены в Подпрограмме 1.
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Реализация Программы должна положительно повлиять на социальную ситуацию в Богородском районе.
Интерпретация: Общественная эффективность мероприятий Программы имеет положительную динамику. Охват населения, занимающегося физической культурой и спортом, растет пропорционально числу проведенных соревнований на территории района, что показывает растущий интерес населения к занятиям физической культурой.
Интерпретация: Снижение значения общественной эффективности связано с тем, что темпы роста количества участников областных, региональных и всероссийского уровня выше темпа роста целевого показателя «Доля детей, учащихся, студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности дошкольников, обучающихся, студентов». Это связано с тем, что наряду с массовым спортом улучшается спортивная подготовка спортсменов, позволяющая принимать участие в соревнованиях.
Интерпретация: положительная динамика общественной эффективности осуществляется за счет пропорционального роста количества молодежных мероприятий. Охват молодежи участвующей в молодежных проектах увеличивается, что показывает растущий интерес молодых граждан к сфере молодежной политики.
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения